Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

Детский сад находится в двухэтажном здании 1987 года постройки, рассчитанном на 205 учебных мест. Имеются все виды благоустройства (горячее и холодное водоснабжение, канализация, центральное отопление).
Общая площадь всех помещений 32055,2 кв.м. Имеется прилегающая территория площадью 7253,7 кв.м.
На территории ДОУ имеются 11 прогулочных веранд, спортивная площадка.
В ДОУ имеется 11 групповых комнат, 11 спален, 11 приемных, 1 плавательный бассейн, 1 спортивный зал, 1 музыкальный зал, 1 познавательный центр, 1 речевой центр, 1 методический кабинет.
В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы ДОО и ФГОС ДО. Размер корпусной мебели, расположение и наполнение игровых и познавательных центров соответствуют требованиям предъявляемым как для развития нормативных детей, так для детей с особыми образовательными потребностями.

Оснащение образовательного процесса строится в соответствии с ФГОС ДО и способствует качественной организации образовательной работы с детьми по реализации содержания всех образовательных областей программы. Предметно – развивающая среда в группах и кабинетах ДОУ выстроена в соответствии с образовательной программой дошкольного образования детского сада. В каждой группе имеются необходимые развивающие центры для организации различных видов детской деятельности.
Все учебные кабинеты могут быть использованы для организации образовательного процесса для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями.​ ​Специально оборудованных учебных кабинетов для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ нет.

Объекты для проведения практических занятий

Для проведения практических занятий с дошкольниками оборудованы спортивный зал, спортивная площадка, плавательный бассейн, музыкальный зал.

Все кабинеты  и помещения оснащены необходимым оборудованием. Для осуществления образовательного процесса, в том числе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ,  используется интерактивное оборудование (интерактивные доски, mimio-приставка), аудио- и видеотехника, ноутбуки для совместной деятельности педагогов с детьми. Все помещения соответствуют нормам СанПиНа.
Все кабинеты и помещения для практических занятий могут быть использованы для организации образовательного процесса с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.​ ​​

Библиотека

Отдельного помещения библиотеки образовательная организация не имеет. В фонде детского сада имеется методическая литература для педагогов в количестве 520 экземпляров, которая находится в методическом кабинете. Имеется также детская литература для воспитанников разных возрастных категорий в количестве 480 экземпляров, которая размещается в книжных уголках групп.

Все обучающиеся, в том числе дети инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья имеют доступ к фонду детской литературы.

Спортивные объекты

В детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, в том числе детей-инвалидов и детей с ОВЗ, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей.
Для занятий спортом в образовательной организации предназначены и оборудованы:

Открытая спортивная площадка используется для реализации основной общеобразовательной программы ДОУ. Используется  в период времени, с доступными, согласно нормам СанПИНа, температурными показателями воздуха и благоприятным метеорологическим фактором для занятий. На спортивной площадке организуются различные виды образовательной деятельности: НОД; спортивные досуги и развлечения, в т.ч. взаимодействие с семьями детей; коррекционно-оздоровительная работа; динамические часы.

Предназначен для проведения разных форм физкультурно-оздоровительной работы: утренних гимнастик, физкультурных занятий, спортивных досугов и развлечений, индивидуальной  работы по физическому воспитанию и коррекции двигательного развития детей, занятий дополнительного образования.​
В спортивном зале имеется все необходимое оборудование: шведские стенки, баскетбольные щиты, гимнастические скамейки, авторское спортивное оборудование  и другой спортивный инвентарь, который постоянно пополняется.

Предназначен для организации образовательной деятельности по обучению детей плаванию.

Данные объекты спорта доступны для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Для организации  образовательной, игровой деятельности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование:  фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты, батуты, сухой бассейн, объемная змейка, релаксационное оборудование.   Оборудование и инвентарь соответствуют правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПин. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту, возможно использование оборудования для работы с детьми всех нозологических групп.

Средства обучения и воспитания

Оснащение образовательного процесса строится в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и способствует качественной организации образовательной работы с детьми по реализации содержания всех образовательных областей программы. Предметная развивающая среда включает в себя современные материалы, игрушки, игровое оборудование, обучающие, развивающие и игровые центры детской деятельности, формируется с соблюдением принципов ее построения для каждой возрастной группы: психологической и физической безопасности, дистанции, развивающей направленности, эстетичности, гибкости зонирования, а также запросов населения и потребностей учреждения.
В ДОУ имеются необходимые средства обучения и воспитания (игрушки, пособия, материалы, игры,оборудование, ТСО, компьютерная техника) для реализации Образовательной программы ДОУ в соответствии с ФГОС ДО.

Данные средства обучения доступны для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.​ При необходимости, в соответствии с ИПРА, имеющиеся средства обучения и оборудование могут  быть приспособлены для организации образовательного процесса с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

С целью обеспечения доступности для инвалидов в детском саду разработан "Паспорт доступности". Для обеспечения "равного доступа к образованию" для всех воспитанников с учётом разнообразия  особых  образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в ДОУ созданы специальные возможности: ​​

  • перед центральным входом в здание расположен указатель и звонок вызова помощника из числа сотрудников детского сада, для предоставления услуг по оказанию инвалидам и лицам с ОВЗ необходимой технической помощи;
  • при входе в здание и на лестничных маршах внутри детского сада обозначены контрастные ступени (нижняя и верхняя ступень выделены желтым цветом) для слабовидящих людей;
  • на центральных входных дверях расположен "Желтый круг" - предупредительный знак для слабовидящих людей.​

Специальные условия питания

Образовательная организация столовой не имеет. Для приготовления пищи и выдачи готовых блюд, в том числе для питания детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в образовательной организации оборудован пищеблок, состоящий из следующих помещений: кухня, склад для сырой продукции, склад для пищевых продуктов (суточная). Пищеблок оборудован необходимым технологическим, холодильным и моечным оборудованием.Приготовление блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами.

Осуществляется четырехразовое питание: завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник. Питание организовано на основе основного (организованного) меню. Медицинская сестра систематически осуществляет контроль  за выполнением норм питания, калорийностью, за правильностью обработки продуктов, закладкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, контролирует правильность хранения и реализации продуктов.

Прием пищи детьми осуществляется в групповых помещениях, согласно следующему графику (просмотр).

При необходимости, для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья вносятся изменения в действующее меню (замена продуктов).
Детям, требующих отдельного питания в соответсвии с состоянием здоровья (с пищевой аллергией, сахарным диабетом и др.) также производится замена продуктов на равноценные по составу.
В соответствии с п.3 ст. 65 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г., за присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, обучающимися в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, родительская плата (в т.ч. плата за питание) не взимается.

С подробной информацией об организации питания в образовательной организации, в т.ч. локальных нормативных актах образовательной организации в отношении питания обучающихся, сведения об основном (организованном) меню, ежедневном меню основного (организованного) питания, стоимости питания обучающихся, поставщиках продуктов питания и др., можно познакомиться в разделе "Организация питания в образовательной организации" (просмотр).

Специальные условия охраны здоровья

В соответствии с Приказом Министерства здравоохранения РФ от 5 ноября  2013 г.  N 822н  «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях»,   медицинское обслуживание воспитанников дошкольного образовательного учреждения осуществляет бюджетное учреждение здравоохранения Удмуртской Республики "Воткинская городская детская больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" (сокращенное наименование: БУЗ УР "Воткинская ГДБ МЗ УР")

БУЗ УР "Воткинская ГДБ МЗ УР"​:
Лицензия на осуществление медицинской деятельности - просмотр
Договор о совместной деятельности по оказанию медицинского обслуживания воспитанников - просмотр
Адрес учреждения: 427439, г.Воткинск, ул.Орджоникидзе,39 ​
Адрес​ официального сайта: vdgb18.ru​​
​Адрес электронной почты:​ mail@vdgb18.ru
​Факс: 8(34145)4-45-31
​Главный врач: Суханова Вероника Вячеславовна 8 (34145) 4-45-31

Структурные подразделения БУЗ УР «Воткинская ГДБ МЗ УР» для оказания амбулаторно-поликлинической медицинской помощи​:
Детская поликлиника №1 БУЗ УР «Воткинская ГДБ МЗ УР»​
адрес: ​427432, Удмуртская Республика, г.Воткинск,  ул.Ленинградская, д.12
телефон регистратуры: ​4-97-03
Детская поликлиника №2 БУЗ УР «Воткинская ГДБ МЗ УР»
адрес: ​427433, Удмуртская Республика, г.Воткинск, ул.1 Мая 132а     
​телефон регистратуры: 5-21-05, 5-26-00


График работы медицинского персонала в образовательной организации:
Медицинская сестра:
​понедельник-пятница: 7.00-18.00
консультирование воспитателей: ежедневно 13.00-14.00
консультирование родителей: среда 17.00-18.00

Для организации оказания первичной медико-санитарной помощи несовершеннолетним в период обучения и воспитания в ДОУ оборудованы следующие кабинеты:

  • Медицинский кабинет (площадь 11кв.м.) Назначение помещения: осмотр детей, заполнение документации, консультирование родителей.
  • Процедурный кабинет (площадь 4,1кв.м.)  Назначение помещения: проведение необходимых медицинских процедур.
  • Изолятор (площадь 5,5 кв.м.)   Назначение помещения: Кратковременное размещение заболевших воспитанников.
  • Прививочный кабинет (площадь 9,7кв.м.) Назначение помещения: проведение профилактических прививок.
Просветительская работа с воспитанниками с ОВЗ и детьми-инвалидами и их родителями по вопросам оздоровления и профилактике заболеваемости:

Система оздоровительной деятельности​ (просмотр)
План мероприятий с воспитанниками с ОВЗ и детьми-инвалидами и их родителями (просмотр)

Доступ к информационным системам

Доступ к информационным системам
В образовательной организации имеется доступ к автоматизированной информационной системе (АИС)"Электронный детский сад".
Доступ​ к информационным ресурсам для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, организован в информационно-речевом центре и осуществляется только в процессе совместной деятельности взрослого и ребенка. Имеется в наличии коллекция ЭОР, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, к которым обеспечивается доступ обучающихся,
Официальный сайт ДОО​ имеет версию для слабовидящих.

Доступ к информационно-телекоммуникационным сетям
В образовательной организации имеется доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет.​
Провайдер: Открытое акционерное общество междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» (ОАО «Ростелеком»)
Скорость доступа: Не ниже 512 Кбит/с.

Электронные образовательные ресурсы

Сведения о наличии электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся:
Для реализации Образовательной программы ДОУ используются ЭОР ( тематические презентации, интерактивные игры, видеоматериалы), к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Сведения о наличии собственных электронных образовательных ресурсов:
Педагогами ДОУ разработаны электронные дидактические игры, интерактивные презентации для детей 5-7 лет по основным разделам основной образовательной программы. Все ЭОР доступны для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Коллекция электронных образовательных ресурсов (просмотр)

Официальный сайт образовательного учреждения имеет адаптированую версию (версию для слабовидящих) для лиц с ограниченными возможностями.

Сведения о наличии сторонних электронных образовательных ресурсов:
Федеральные ресурсы:

Органы власти:

Организации, подведомственные МОиН УР ​:

Все стороние ЭОР доступны для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Специальные технические средства обучения

При необходимости, имеющиеся средства обучения и оборудование адаптируются и приспосабливаются для организации образовательного процесса с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Образовательная организация общежития и интерната не имеет.

Жилые помещения в общежитии, интернате

Образовательная организация общежития и интерната не имеет.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie